Конструкционные особенности закрытых подшипников

27 октября

Различают внешнее и внутреннее уплотнение. Внешнее уплотнение представляет собой отдельную деталь, которую можно приобрести как в комплекте с подшипником, так и отдельно. Чаще всего их продают и приобретают в комплекте. Так же, если подшипник работает в тяжелых условиях, необходимо иметь запасной уплотнитель. Встроенные уплотнители не продаются отдельно. Они являются неотъемлемой частью подшипника.

Защитная шайба – это уже встроенное в механизм уплотнение. Чаще всего ее производят из надежной штампованной стали. Располагаются такие шайбы во внешних кольцах подшипников. Между защитной шайбой и внутренним кольцом образуется зазор, благодаря которому снижается возможность трения деталей.

Детали, имеющие защитные шайбы очень хорошо зарекомендовали себя. Чаще всего их применяют в устройствах, где есть велика вероятность попадания воды или иной жидкости, а так же инородных тел. Важно помнить, что от сильной влажности и мелких инородных частиц шайба защитить не сможет.

Установить защитную шайбу можно как с одной стороны, так и с обеих. При установке шайбы с одной стороны, к обозначению подшипника дописывается суффикс Z, при установке шайбы с обеих сторон – ZZ/2Z.

Каучуковые уплотнители – это один из видов встроенных элементов закрытых подшипников. Такое уплотнение представляет собой деталь, которая произведена из нитрильного каучука. Ее можно заметить, устанавливая наружное кольцо. Она располагается в его канавке, но установлена таким образом, что касается краями и внутреннего кольца. Это обеспечивает надежную герметизацию.

Каучуковые уплотнители предназначены для защиты от различных загрязнений, попадания пыли и влаги. Если же необходимо защитить механизм от агрессивного внешнего воздействия, высокой температуры, химических элементов, то лучше всего воспользоваться уплотнителями из фторкаучука. При этом внутренняя сторона подшипника будет надежно защищена. Однако, стоит помнить, что использование каучуковых уплотнений увеличивает вероятность трения.
В одной конструкции может быть использовано максимум два каучуковых уплотнителя. При этом в моделях используется такое обозначение - 2RSH,2RS1,2RS. При применении лишь одного уплотнения только с одной стороны подшипника, возле его номера указывают обозначения RSH, RS1, RS.

Основные достоинства встроенных подшипников

Различают подшипники с открытой и закрытой конструкцией. Каждой модели присущи свои достоинства и недостатки. Основное преимущество моделей подшипников закрытого типа состоит в очень обширной сфере их полезного использования. Их можно применять при любых погодных и климатических условиях. Такие подшипники очень устойчивы к воздействию различных масел, жиров, топливу, химическим испарениям. В основном, их используют на производствах пищевой, химической, нефтяной и деревообрабатывающей промышленности.

Так же закрытый подшипник можно установить и не вспоминать о нем до тех пор, пока не закончится рекомендуемый срок его эксплуатации. Такие подшипники не нуждаются в постоянном обслуживании. Если же говорить об открытых подшипниках, то их нужно периодически обслуживать, доливать в них смазки. Это не только требует остановки рабочего процесса, но и затрат времени и ресурсов.

Теги: Статьи
Конструкционные особенности закрытых подшипников
Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения