На самом деле это утверждение не соответствует действительности. Тонкая металлическая пластина, прикрывающая шарики скольжения, практически не влияет на надежность и долговечность подшипника.
Сомнительное утверждение. В советские времена в розничной продаже появлялись подшипники невысокого качества. Высококачественная продукция шла на машиностроительные заводы и предприятия военно-промышленного комплекса.
В наши дни качество подшипников отечественного производства оставляет желать лучшего. Нередко предприятия, специализирующиеся на производстве подшипников, в силу сложного финансового состояния и износа станочного парка, вынуждены просто заниматься сборкой изделий из китайских комплектующих и их перепродажей под собственной маркировкой. Безусловно, при подобном подходе, говорить о качестве не приходится
В некоторых марках подшипников присутствует радиальный зазор, что приводит к люфту между внешней и внутренней обоймами подшипника. Многие могут посчитать наличие люфта признаком бракованной продукции, однако, это заблуждение.
Наличие радиального зазора призвано предотвратить заклинивание вращающегося механизма в результате нагрева и расширения элементов подшипника. Подобные подшипники предназначены для агрегатов, работающих в условиях повышенных температур. К тому же следует учитывать, что при посадке подшипника на узел с натягом, радиальный зазор уменьшается.
Еще одно заблуждение. Ощутимый удар по подшипнику молотком или гаечным ключом может привести к деформации конструкции, что будет способствовать существенному снижению ресурса подшипника и возникновению шума в процессе его вращения.
Повышенный шум при вращении подшипника, как правило, возникает в результате его деформации. Впоследствии конструкция поврежденного подшипника разрушается. Смазка позволяет в определенной степени снизить уровень шума, однако без замены поврежденного узла в подобных случаях не обойтись.
Спорное утверждение. Роликовые конструкции более устойчивы к нагрузкам за счет большей площади контакта с кольцами. Одновременно, шариковые подшипники обладают большей скоростью вращения. При выборе типа подшипника необходимо учитывать особенности узла, для которого они предназначены.
Существует заблуждение, что на заводе в подшипник закладывается консервационная смазка, которую следует заменить. На самом деле, при изготовлении подшипники обеспечиваются смазкой, соответствующей коду изделия.
Известно, что смазочные материалы по своему составу отличаются друг от друга. Нередко они бывают несовместимы, из-за чего крайне нежелательно смешивать различные виды смазки. Смешивание может нарушить консистенцию смазки, в результате чего она преждевременно вытекает из узла или оказывается излишне густой.
Подходить к выбору смазочных материалов для подшипников следует ответственно, подбирая для каждого изделия соответствующую его коду смазку.