товар на кассе

5 хитрых торговых уловок в магазинах

Даже если магазин сможет заставит покупателя потратить всего на 50 рублей больше, то в масштабах сети это принесет миллионы чистой прибыли. Давайте, чтоб сразу отмести все затасканные банальности перечислим их в самом начале, чтоб дальше не повторяться.

Магазины используют большие телеги, чтоб в них положили больше продуктов. Есть статистика. Когда в магазине пропадают все телеги, то мощно падает средний чек.

Товары оканчивающиеся на «99» продаются лучше, чем с «ровными» ценами. Подвинуться на рубль по ценнику и начать продавать в несколько раз больше.

Раздают бесплатные образцы, чтоб вызвать аппетит, а это способствует желанию покупать больше (тема про «ходи в магазин сытым»).

Используют ритмичную музыку или звуковую рекламу (на самом деле, лично для меня это не работает, хочу быстрее уйти).

Кросс-продажи. Это когда около пива ставят чипсы. Сейчас почти в каждом отделе применяют эту схему.
Расставляют продукты по торговому залу так, чтоб покупателю пришлось совершить круг по всему магазину. Давно не секрет.

Все штампы названы? Кроме этого, существуют не самые очевидные хитрости на которые не обращают внимания. Об этом не написано море статей, но для сотрудников продуктовых сетей эти уловки не являются чем-то необычных, в отличие от покупателей.

1. Самое дорогое

Товары с самой большой наценкой держат на кассе. Бритвенные станки, батончики, энергетики, леденцы и жвачка находятся тут не просто так.

товар на кассе
Товары с самой большой наценкой

Во-первых: рядом с кассиром меньше вероятность воровства. Иногда самый дорогой кофе или алкоголь стоит прямо за спиной продавца.

Во-вторых: мимо этих товаров покупатель гарантированно пройдет, что увеличивает шанс спонтанной покупки, а эти товары почти всегда покупают именно импульсивно.

2. Точечный свет

Обратите внимание, что в новых магазинах перестали использовать обычное «офисное» освещение. На потолке теперь нет привычных плиток с лампами. Точечный свет — популярный тренд.

Точечный свет в магазине

Более того, в новых Пятерочках используют лампы трех разных оттенков. В каждом отделе установлен свой свет. Думает, это сделано просто для красоты или все же для увеличения продаж?

Точечный свет делает обертку продуктов блестящей, а ценность товара выше в глазах покупателя. Правильный свет — часть системы маркетинга.

3. На колени

Производитель платит деньги за нахождение на полках уровня глаз. Это закладывается в цену и оплачивается покупателем.

Полки в продуктовом магазине

Почему самое дешёвое и востребованное располагают внизу полок или закидывают на самый верх? Потому что, за этими продуктами покупатель готов встать на колени или на цыпочки. » И так найдут».

На «золотую полку» кладут товары, которые больше всего хотят продать. Это не хорошо и не плохо, это просто факт, который знают все сотрудники сетевой розницы.

Какой товар магазину выгодно вам продавать, тот и будет лежать на уровне ваших глаз, остальные будут рассованы по остаточному принципу.

4. Карты лояльности

Теперь за возможность получать скидки придется делиться информацией.

Карты лояльности
Карты лояльности

Почему за последние годы они появились вообще у всех сетей? Дело в том, что продовольственные магазины обнаружили любопытный факт. Гораздо дешевле увеличить средний чек уже имеющегося клиента, чем уводить покупателя у другой сети. Это простая и важная мысль.

Карта лояльности даст скидку в 10 рублей, но соберет о покупателях столько ценной информации, что позволит зарабатывать на них намного больше. Люди даже не задумываются, насколько же дешево сейчас продают информацию о себе.

Сети изучают не только конкретного человека, но и район, где находится магазин. Сколько тут покупают еды для домашних животных, сколько детского питания, популярен ли тут алкоголь и что обычно берут к нему на закуску, какой зубной пастой пользуются и за сколько дней местная семья съедает килограмм гречки.

Что можно с этим сделать? Менять ассортимент на полках, поднять цены, отказаться и не проводить акции. Люди любят этот товар и все равно будут покупать.

5. Счастье = деньги

«Каждый день делаю магазин лучше».

счастливый клиент магазина

Откуда пошли все эти фразы: «клиент всегда прав», «чем я могу вам помочь», обязательные приветственные реплики? Эти действия несут не самый очевидный смысл.

Исследования подтверждают, что счастливые люди тратят намного больше, чем раздраженные или люди в плохом настроении. Магазины со всей силы хотят, чтоб вы чувствовали себя в приподнятом настроении. Так вы оставите у них больше денег.

Прямо сейчас можно наблюдать все эти нарисованные снежинки на витринах, праздничную музыку в зале и новогодние шапочки на продавцах. Улыбнитесь и купите себе что-нибудь ещё.

Есть одни старый, но очень эффективный совет, которым все почему-то ленятся пользоваться. При походе в магазин надо заглянуть в холодильник и составить списки продуктов. Маркетологи пока еще не придумали способ, как победить мужика со списком в руке.

Please follow and like us:

Один комментарий

  1. Спасибо, теперь буду знать, где расставлены ловушки и капканы для моего кошелька в магазинах вроде Перекресток, Вкусвилл и прочее…

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *