Ошибки маркетолога

Ошибки маркетолога

Ошибка № 1. Отсутствие маркетингового мышления. Маркетинг это образ мыслей, это ощущение. Многие люди занимаются маркетингом, но не являются маркетологом. Это очень большая ошибка. Как выявить? Присмотритесь к своему специалисту по маркетингу? как он рассуждает о товаре, клиентах, общается с ними, какие слова использует. Устранить такую ошибку и легко и сложно — нужно «пропитаться» маркетингом, почувствовать его. Если не получается, то заняться чем-то другим.

Ошибка №2. Отсутствие контроля. Где нет контроля – там нет целесообразности, где нет целесообразности, там зря тратятся ресурсы. Маркетинг без контроля – это уже не маркетинг. Маркетолог не имеет право совершать такую ошибку, если это зависит от него, если не только от него — то объяснить почему необходимо четко контролировать ресурсы.

Ошибка № 3. Отсутствие анализа результатов. После того, как сделал дело – проанализируй то, что он натворил. Только это позволяет накапливать реальный опыт, только это позволяет делать выводы и учиться. Тот, кто так не поступает, совершает ошибку, которая в итоге лишает его многих возможностей.

Ошибка № 4. Страх что-то делать. В любом случае, все пойдет не так, как предполагаешь и если не будешь ничего делать, то не вольешься в систему, а значит, и не сможешь ее понять. Любое наше действие – это способ вызывать реакцию и понять, что представляет собой некий объект. Чем большее количество реакций будет, тем больше будет получено ответной информации, тем лучше можно будет понять систему, а понять, значит, научится правильно и эффективно реагировать не думая.

Ошибка № 5.Существенно корректировать стратегию в процессе ее реализации. Вы разработали стратегию, разработали план мероприятий и запустили все для реализации. Вдруг в процессе реализации Вы увидели, что дело пошло наперекосяк. Ваша реакция – менять стратегию в попытке спасти ситуацию. Это ошибка. Не надо поддаваться паники, конкуренты только этого и ждут. Если Вы начинаете дергаться, вы рушите все, начиная от последовательности, заканчивая ритмами. Запомните — отказаться от стратегии – это значить сдаться до завершения боя.

Ошибка № 6. Заниматься маркетингом ради маркетинга. Анализ результатов маркетинговой деятельности показывает, что в 90% случаев маркетингом занимаются ради самого маркетинга. Это наверно самая опасная ошибка. Наливая кофе в чашку — вы ведь собираетесь его пить, а не просто наливаете ради того чтобы наливать=).

Ошибка № 7. Использовать исключительно ценовые факторы. Это говорит о том что вы подписываетесь под тем, что не знаете, какие бывают потребности, а значит, и не знаете, что такое маркетинг. Потребитель готов платить за удовлетворение других потребностей! Если все время снижать цены — вы разорите компанию и распишетесь в собственном бессилии!

Ошибка № 8. Соотношение затрат и результата! Ошибка не просчитывать это заранее. Вы ведь не полезете в драку если перед вами Валуев и братья Кличко? Наверное взвесите свои возможности? Также и в маркетинговых планах, необходимо учитывать соотношение затрат и результатов.

Ошибка № 9. Маркетинг находятся в подчинении отдела продаж. Вы где-нибудь видели, чтобы колеса крутили двигатель автомобиля? . В бизнесе ситуация аналогичная – маркетинг задает движение, а продажи определяют направление этого движения, т.е. маркетинг – двигатель, а продажи – это колеса. Они должны работать согласованно и одновременно, но должен быть приоритет и он должен быть за маркетингом. Делать по-другому – совершать ошибку.

Ошибка №10. Отсутствие маркетинга. . Другими словами — производить товар, услугу просто так. Не зная для кого, не зная где продавать или кому продавать=) Или посадить дерево — и забыть — само пусть растет! А поливать, а вносит удобрения, а вовремя скорректировать рост, а как там вредители?

Please follow and like us:

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *