«Додо Пицца» — самая большая пиццерия в России

Задача: сделать лучшую пиццу (сеть) в родном городе, стране, мире

Сделать одну небольшую пиццерию прибыльной (2011)
Открыть вторую пиццерию в Сыктывкаре (2012)
Сформировать партнерскую сеть из 50 участников (2013)
Привлечь деньги (100 млн. руб.) от частных инвесторов (2015)
Выручка – миллиард рублей в год (2015)
Открыться за рубежом: Румыния (2014), Казахстан, Эстония(2015),
США (2016), Китай (2016)
Открыть к концу 2020 г. 2500 пиццерий

Решение:

«Лучшие продукты за разумные деньги».
Фанатично следят за чистотой везде: кухня, зал и т.д.
Фанатично следят за свежестью продуктов. Все что переживало срок
годности, падало на пол, подгорало – выбрасывается.
Каждому предмету – свое место. Как на японских автозаводах.
Внедрили информационную систему (ИС) с элементами
«искусственного интеллекта» — «Додо разум». Она могла работать в
браузере любого устройства. Разработана конкретно под задачи
управления пиццерией.
Не наказывают, и не штрафуют сотрудников.
Максимальная открытость – на кухне стоят веб-камеры. Проводятся
экскурсии на кухню. Овчинников ведет откровенный блог «Сила ума».
На сайте в открытом доступе много конкретной информации,
«фишек» и «секретов мастерства».
Верят гостям и клиентам на слово.
Широко используют гаджеты и интернет-технологии для того чтобы
сделать работу пиццерии лучше.
Руководители личным примером показывают, что в пиццерии «Додо»
нет непрестижной работы. Все новые руководители начинают свою
работу в сети со стажировки на кухне. С 2014 г. регулярно проводится
«день директора», когда директора ресторанов по всей сети выходят
работать рядовыми сотрудниками в свои пиццерии. Это помогает им
лучше понять актуальные проблемы и быстрее находить их решение.
Создали независимую и объективную систему контроля качества. 8
раз в месяц «тайные покупатели» приходят в пиццерию и заказывают
пиццу на дом, чтобы потом оценить процесс по 118 критериям.
Ввели соревновательные элементы в работу франчайзи.
Отношение к жалобам и критике как к «подарку».
Стараются всегда находить системные решения любой проблемы.
Формула успеха от Додо: сначала собрать команду, потом сделать

Трудности

Были проблемы с настройкой ИС «Додо разума».
Оплата по картам была автоматизирована не сразу (в 2016 г.)
Регуляторы решили, что коптеры подпадают под те же законы, что и
вертолеты, так что доставка пиццы дронами осталась лишь эффектной
одноразовой рекламной акцией.
«Лучшие продукты за разумные деньги» — задача в России похлеще
теоремы Ферма.
Несколько месяцев презентаций и переговоров с фондами в 2013 г. ни
к чему не привели.
Доставка менее чем за 60 минут (иначе – бесплатно) в крупных
городах России – задача весьма не тривиальная.

Please follow and like us:

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *