Основатели современного маркетинга

Основатели современного маркетинга

Вкратце можно упомянуть все то, что и стало основой для такой науки, как маркетинг. Товарно-денежные отношения покупателя и продавца — именно это послужило базисом для её появления. Упомянутые отцы-основатели маркетинга, каждый из которых внес свою лепту создания этой науки, сформулировали и описали актуальные для своего времени методы и способы эффективной продажи, продвижения товаров и услуг. Постараемся несколько основных из них рассмотреть в этой статье.

Маркетинг — ключ к успеху

Эта фраза как нельзя лучше дает определение маркетингу в целом. На сегодняшний день для успешного ведения бизнеса независимо от его «величины» необходимо применять накопленные в этой области знания. От правильного и эффективного их применения зависит конечный результат предпринимательской деятельности — извлечение максимальной прибыли.

«Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни» — сформулировал Ф. Котлер.

Маркетинг настолько многогранная наука, что очень сложно рассказать обо всех её сторонах в рамках одной статьи. Приведенная выше цитата Филиппа Котлера как нельзя лучше характеризует роль маркетинга и в нашей современной повседневной жизни.

Итак, вы отдыхаете дома: реклама по радио и телевизору, СМС рассылки на ваш мобильный телефон. Вы едете в общественном транспорте: реклама в метро, в автобусе, троллейбусе, маршрутном такси. Передвигаетесь на личном автомобиле: билборды вдоль дорог. Идете пешком по городу: рекламные штендеры и плакаты, раздача рекламных листовок у входа бутиков и ресторанов, больших и маленьких кафе и баров, магазинов и офисов. Реклама в газетах и журналах. Различные буклеты, проспекты в торговых центрах. Реклама в интернете.

Используются различные методы рекламирования. Всюду, где бы мы ни находились, нас сопровождает реклама! Даже световая иллюминация является её элементом. Вывод: реклама — двигатель торговли! Но это совсем не означает, что продвигать свои товары или услуги нужно спонтанно, не имея четкого плана действий и поставленной цели, которая должна быть достигнута в результате рекламной компании. Вы просто потратите деньги!

Отцы-основатели маркетинга являются одновременно прародителями современного «общества потребления». Появились современные маркетинговые методы и приёмы не только стимуляции имеющегося спроса на товары/услуги, но и создания искусственного ажиотажа в отношении тех или иных товаров/услуг.

В качестве самого простого примера можно привести ваши покупки в супермаркетах. Кроме необходимого, вы покупаете те товары, которые изначально не планировали приобретать. В торговых центрах иногда мы делаем совершенно не нужные покупки, поддавшись на определенные маркетинговые приемы продавцов или производителей товаров.

Маркетинг — это не только реклама, но и стратегия поведения в конкурентной среде, что тоже является общим условием для любого вида предпринимательства независимо от его масштабов.

• Необходимо понимать, какую именно долю рынка занимает ваша компания, а какую — ваши конкуренты. Постоянно анализировать преимущества и недостатки.

• Разрабатывать стратегию достижения вашей компанией тех или иных целей. На основе проведенных маркетинговых исследований рынка разработать концепцию для гибкого изменения условий стимуляции потенциальных потребителей ваших товаров/услуг.

• Определив ваши преимущества и недостатки перед конкурентами, найти решения и способы, как сделать преимущества стимулятором для потребления именно ваших товаров/услуг, а недостатки устранить либо свести их негативное влияние к минимуму.

• Нужно помнить, что процесс маркетинговых мероприятий должен быть постоянным, а не «от случая к случаю». Так как это постоянная конкуренция за рынок сбыта и за потребителя, увеличение прибыли предприятия, а значит, развития вашего бизнеса.

Основные процессы управления маркетингом:

• проанализировать возможности рынка;

• вычленить целевые рынки, представляющие интересы для вашей деятельности;

• создать комплекс маркетинговых мер;

• исполнить запланированные мероприятия.

Другими словами это можно выразить так: какое количество потребителей товаров услуг находится в регионе работы предприятия? Если продаваемые вами товары либо услуги имеют немного потенциальных покупателей/потребителей, то и спрос будет невысок.

Если компания специализируется на розничной торговле продуктами питания, то и интересы компании находятся в этой сфере деятельности: рассмотрение новых возможных перспективных направлений с учетом имеющихся ресурсов и целесообразности.

Современный комплекс маркетинговых мероприятий достаточно обширен, а значит, что его необходимо разработать с учетом финансовых возможностей и их максимально возможного экономического эффекта.

В нашей статье мы отразили далеко не все аспекты современного маркетинга. У истоков создания такой науки, как маркетинг, стояли обычные люди, сумевшие сформулировать свои знания и поделиться ими с другими. Современный мир уже не может существовать без этих знаний. Так что нам нужно пользоваться ими и приумножать их.

Please follow and like us:

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *